Дополнительные разъяснения по вопросу рекламы в сети Интернет

Чтобы ответить на вопросы, нужно ли отвечать материалы значком «РЕКЛАМА», маркировать ее и отправлять информацию в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), отмечать возрастную категорию, вернемся к вопросу что является и не является рекламой в интернете.

В этом нам поможет письмо ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 "О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Что такое реклама

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Что не является рекламой

  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе);
  • выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку такая выдача является результатом обработки поискового запроса пользователя.
  • информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах) и сгруппированная по определенным рубрикам. Такая информация носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей информации о перечне существующих хозяйствующих субъектов и их деятельности или о перечне предлагаемых товаров, услуг.
  • информация о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещенная на сайте производителя или продавца, если она предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п.
  • в соцсетях – если вы рассказываете о своих товарах или услугах в своих аккаунтах (например, в группе, посвящённой вашей компании), то это не считается рекламой.

Или все-таки реклама?

В справочно-информационных каталогах может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, поскольку такая информация выделяет определенный объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

На сайте производителя рекламой будет считаться информация, направленная не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах (услугах), сколько на выделение определенных товаров (услуг) или самой организации среди других однородных. Например, может относиться к рекламе баннер с информацией о товаре, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, закрепленный в определенном месте на сайте, который остается на данном месте независимо от перехода на другие страницы сайта.

Требования к возрастной классификации рекламы

Возрастной классификации подлежит не любой сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а только который является сетевым изданием, то есть который в силу статьи 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" зарегистрирован в качестве средства массовой информации.

Соответственно, в рекламе на сайте, не зарегистрированном в качестве средства массовой информации, указывать категорию информационной продукции не требуется.

 

О правилах маркировки рекламы – в нашей предыдущей статье https://d4w.ru/news/2022-novye-pravila-i-ogranicheniya-v-otnoshenii-internet-reklamy