Новые правила и ограничения в отношении интернет-рекламы
10.09.2022С 1 сентября 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». В нем предусмотрены существенные изменения (новые правила и ограничения) в системе рекламы в сети Интернет любых товаров и услуг на территории России.
Какие изменения коснутся стоматологий и медицинских центров?
1. Запрещено размещать рекламу на иностранных интернет-ресурсах, признанных Роскомнадзором «запрещенными». В частности, нельзя размещать рекламу на площадках Инстаграм и Фейсбук. Если ранее нельзя было оплачивать рекламу на данных площадках, то с 1.09 нельзя вообще размещать рекламу, даже самостоятельно. То есть никаких случаев «до и после».
2. При размещении рекламы в интернете (самостоятельно или через рекламные агентства) необходимо подавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает Роскомнадзор. Информация от участников рынка будет поступать в ЕРИР не напрямую, а через операторов рекламных данных (ОРД), с которыми нужно будет интегрироваться.
В настоящее время система подачи информации в ЕРИР находится в процессе формирования.
3. Если клиника заключает договор на размещение рекламы с агентством, обязанность о подаче информации об интернет-рекламе в ЕРИР переходит к агентству.
4. Следующую информацию НЕ НУЖНО подавать в ЕРИР:
- реклама собственных товаров и услуг, которую рекламодатели отправляют своим клиентам по e-mail или в личных сообщениях (рассылка по своей базе);
- PUSH-уведомления;
- реклама в интернет-трансляциях телеэфиров и радиоэфиров, которые транслируются в сети без изменений по сравнению с первоисточником.
Источники:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205270045