Новые правила и ограничения в отношении интернет-рекламы

С 1 сентября 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе». В нем предусмотрены существенные изменения (новые правила и ограничения) в системе рекламы в сети Интернет любых товаров и услуг на территории России.

Какие изменения коснутся стоматологий и медицинских центров?

1. Запрещено размещать рекламу на иностранных интернет-ресурсах, признанных Роскомнадзором «запрещенными». В частности, нельзя размещать рекламу на площадках Инстаграм и Фейсбук. Если ранее нельзя было оплачивать рекламу на данных площадках, то с 1.09 нельзя вообще размещать рекламу, даже самостоятельно. То есть никаких случаев «до и после».

2. При размещении рекламы в интернете (самостоятельно или через рекламные агентства) необходимо подавать информацию в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает Роскомнадзор. Информация от участников рынка будет поступать в ЕРИР не напрямую, а через операторов рекламных данных (ОРД), с которыми нужно будет интегрироваться.

В настоящее время система подачи информации в ЕРИР находится в процессе формирования.

3. Если клиника заключает договор на размещение рекламы с агентством, обязанность о подаче информации об интернет-рекламе в ЕРИР переходит к агентству.

4. Следующую информацию НЕ НУЖНО подавать в ЕРИР:

  • реклама собственных товаров и услуг, которую рекламодатели отправляют своим клиентам по e-mail или в личных сообщениях (рассылка по своей базе);
  • PUSH-уведомления;
  • реклама в интернет-трансляциях телеэфиров и радиоэфиров, которые транслируются в сети без изменений по сравнению с первоисточником.

Источники:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205270045

http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036

https://elama.ru/blog/zakon-oedinoy-sisteme-ucheta-reklamy-vinternete-chto-takoe-erir-ikak-snim-rabotat/