Какие инструменты интернет-маркетинга будут эффективны в 2022 году

Конечной целью медицинского маркетинга является привлечение новых пациентов на платное лечение или оздоравливающие процедуры, а также увеличение общей выручки за оказанные медицинские услуги по клинике или у конкретного врача.

Сегодня актуальными средствами медицинского маркетинга в интернете являются:

  • развитие и продвижение собственного интернет-сайта
  • улучшение позиций сайта в поисковых системах (SEO)
  • социальные сети (Инстаграм, ВКонтакте, Фейсбук и др.)
  • размещение профессиональных статей на популярных медицинских сайтах
  • создание видео-контента и продвижение аккаунта в Youtube
  • таргетированная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads, соцсети)
  • проведение вебинаров

Как видно, некоторые из этих инструментов требуют только времени со стороны врача, руководителя клиники и маркетолога, а некоторые (например, таргетированная реклама) требуют также финансовых вложений.

Какие из перечисленных инструментов наиболее эффективны, зависит от особенностей клиники и региона, однако …

Сначала организуем работу внутри клиники

Перед тем как начинать какую-либо рекламную активность, необходимо выстроить необходимые процессы внутри клиники.

1. Врачи должны, как минимум, вести фотопротоколы лечения своих пациентов. Они должны быть заинтересованы в собственном продвижении и быть готовыми давать интервью и/или писать тематические статьи для пациентов.

2. Администраторы должны не только своевременно отвечать на звонки, но и быть способными давать необходимую информацию потенциальным пациентам и мотивировать их на запись в клинику на диагностику и лечение.

3. Врачи должны работать в удобном для пациентов графике. Например, клинике нет смысла "раскручивать" ортодонтию, если врач-ортодонт ведет прием 1 раз в 2 недели и под конкретную запись.

4. В клинике должно быть сбалансировано расписание. Если у всех врачей полная запись на 2 недели вперед, и даже нет возможности принять пациентов по острой боли, никакая реклама не будет эффективной.

5. В любой маркетинговой активности клиники должна участвовать вся команда. Для этого задачей руководителя является заинтересовать каждого, найти успешный рецепт смеси материальной (оплата за дополнительную нагрузку, премии) и нематериальной (корпоративный дух, очки в карму) мотивации.

Соцсети

Отдельно остановимся на соцсетях. Соцсети сегодня становятся все более популярным средством коммуникации, однако здесь также есть несколько рекомендаций:

1. Соцсети следует вести от "лица" клиники, физического лица. Это может быть кто-то из врачей клиники или несколько врачей сразу. Те, кто пользуется соцсетями, наверняка, понимает, что "лицо" должно быть, скорее всего, максимально симпатичной и фотогеничной девушкой. Пользователи соцсетей однозначно предпочтут видеть на фотографиях красивые лица. Обратите внимание на лица телеведущих – здесь то же самое.

2. Эстетика фоторабот. Никакой хирургии, никаких заболеваний слизистой. Только красивые работы "до" и "после". Использовать рентгены можно, но малоэффективно. Их смысл понимают только врачи.

3. Целесообразно рекламировать и продвигать только услуги премиум-сегмента (керамические виниры, ортодонтия, имплантация, отбеливание, любые косметические процедуры). Продвигать, например, профгигиену, малоэффективно, поскольку затраты на продвижение не окупаются.

4. После того, как в клинике проведена необходимая предварительная работа, как отлажена воронка продаж (известно откуда пришел пациент) следует переходить к таргетированной рекламе. Сегодня без вложений страница клиники в соцсетях останется лишь украшением, но не инструментом продаж.

5. При планировании вложений следует оценить свои возможности. Если в небольшой клинике на 2-3 кресла нет ортодонтии, имплантации, детского приема и других востребованных услуг эстетической направленности, если в клинике работают "обычные врачи", вложения в рекламу, скорее всего, не окупятся.