Принципиально новые методы борьбы с кариесом предложены учеными Университета Кентукки

Результаты исследования ученых из Медицинского колледжа Университета Кентукки могут привести к появлению новых методов борьбы с бактериями, вызывающими кариес.

Исследование, проведенное Натальей Коротковой, доцентом кафедры микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики Медицинского колледжа Университета Кентукки (Великобритания), выявило потенциальную терапевтическую мишень в Streptococcus mutans, бактериях, которые живут во рту и вызывают кариес.

«Полученные данные могут стать полезными для разработки терапии, которая позволила бы предотвратить кариес за счет целенаправленного воздействия на S. mutans», - сказала Короткова.

По словам Коротковой, современные методы уменьшения зубного налета, включая механическую чистку, полоскание рта и обычные антибиотики, имеют ограниченный эффект против уже сформировавшихся колоний бактерий. Кроме того, они также могут убивать здоровые и полезные бактерии полости рта.

Команда Коротковой определила полисахаридные включения в клеточной стенке S. mutans, необходимые бактериям для правильного деления и размножения. Они могли бы стать потенциальными мишенями для будущих разработок лекарств.

Короткова говорит, что понимание того, как полисахариды клеточной стенки регулируют деление бактериальных клеток, также помогает ответить на давний фундаментальный вопрос микробиологии: как бактерии сохраняют свою точную форму?

«Полученные данные откроют новые возможности для изучения факторов, контролирующих морфологию клеток и других бактерий, разработки подходов к управлению этими процессами», - сказала Короткова.

Результаты исследования были опубликованы в августовском выпуске журнала Nature Chemical Biology за 2021 год.