Что такое Яндекс.Дзен и зачем он нужен бизнесу
13.03.2021Яндекс.Дзен появился в 2017 году и первое время воспринимался как площадка для блогеров и журналистов. К декабрю 2020-го дневная аудитория Дзена достигла 20 миллионов человек, бренды активно используют его для рекламы.
Яндекс-Дзен относительно новый рекламный канал. Насколько он эффективен для стоматологии, пожалуй, могут сказать только те, кто им уже пользовался. Но и всем остальным не всегда стоит ориентироваться на мнение коллег. В рекламе давно известно правило – "что русскому хорошо – немцу смерть". То есть эффективно работающий канал для одной клиники может не дать никакого эффекта для другой.
При этом Яндекс-Дзен не для всех. Давайте сразу поговорим о ценах. Минимальный платёж составляет 75000 рублей без НДС. Можно ограничивать бюджет для отдельных кампаний (от 3000 рублей на кампанию) и без рисков тестировать разные креативы. Дальнейшие минимальные платежи составят 25 000 рублей без НДС.
В интерфейсе рекламной кампании вы назначаете ставку за одно дочитывание (100% прокрутки, не менее 30 секунд на дочитывание), минимальная ставка 1 рубль. Величина ставки влияет на скорость получения результата.
В Дзене есть два типа таргетирования: первый — вы настраиваете вручную, второй — автоматический. Самостоятельно вы можете настроить таргетинги по полу, возрасту, устройствам и регионам. Автоматический таргетинг управляется алгоритмом Дзена. Он настроен так, чтобы найти для ваших публикаций заинтересованную аудиторию.
Основные ситуации, когда полезен Яндекс.Дзен:
- У вас есть свой блог или информационный ресурс
- Вы хотите увеличить трафик своего сайта
- У вас сложный продукт
- Вы хотите привлечь новых потенциальных клиентов
Если ваша целевая аудитория активно пользуется интернетом и поисковой системой «Яндекс», у вас есть шансы привлечь их на свой канал. Когда вы наберете 10 000 минут просмотра вашего канала за 7 дней, сможете перенаправлять читателей на ваш сайт.
Резюмируя, хотим высказать свое мнение. Рекламные кампании Яндекса, в том числе Яндекс.Дзен мало эффективны для малых клиник на 3-4 кресла. Для них вполне хватает СЕО с выводом по слову "стоматология" плюс город или район большого города. Яндекс.Дзен может быть интересен для крупных и сетевых клиник, работающих в сегменте премиальных стоматологических или косметологических услуг.
Более подробная информация → https://m.zen.yandex.ru/adv