Программа ДМС без стоматологии не полноценна

С 29 сентября по 9 ноября 2020 года Службой Исследований компании HeadHunter был проведен опрос граждан, имеющих полисы ДМС. Программами ДМС своей страховой компании довольны лишь 21–35%, недовольны – 41% из 3824 человек, принявших участие в опросе.

Одним из основных недостатков действующих программ ДМС респонденты отметили отсутствие стоматологии. При составлении портрета "идеальной" программы ДМС на наличие стоматологии указали 50% опрошенных.

Зачем стоматологической клинике ДМС

По нашему мнению, отказываться от работы в системе ДМС не следует ни государственным, ни частным клиникам. Да, работа по ДМС имеет свои ограничения – работа по обращению с жалобами, ограниченный набор услуг и манипуляций и т.д. Однако при грамотном подходе к пациентам со стороны врачей и администраторов, страховые пациенты могут стать значительным подспорьем в финансовой эффективности работы стоматологической клиники.

Выгоды очевидны:

  • дополнительные финансовыепоступления от страховых компаний
  • оказание страховым пациентам платных услуг, не покрываемых страховой программой (протезирование, имплантация, ортодонтия)
  • возможность показать уровень клиники и мастерство врачей, реклама клиники без затрат
  • общее увеличение загрузки клиники

Участие в системе ДМС не нужно малым авторским клиникам на 1-2 кресла с высокими ценами и плотной записью.

В чем разница для врача между платным пациентом и пациентом по страховке?

Традиционно в стоматологии цель стоматологического лечения – санация полости рта и полное восстановление функции и эстетики. На страховом приеме ситуация другая – лечение пациента по страховке осуществляется по мере жалоб с его стороны. Это не означает, что доктор не должен ставить пациента в известность об имеющихся у него других проблемах. Но нужно четко понимать и уметь донести до пациента, что такое страховой случай, и что им не является. На первом приеме: "Здравствуйте, Вы пришли лечиться по страховке? Что Вас беспокоит?". Все жалобы пациента вносятся в медицинскую карту. Производится осмотр полости рта, определяется, является ли жалоба пациента страховым случаем в соответствии с его страховой программой. Если случай страховой, лечим, говорим "теперь у Вас все хорошо, до свидания". Конечно, такая рекомендация вызовет бурю благородного гнева у стоматологов, которых всегда учили осматривать всю полость рта и информировать пациента обо всех имеющихся у него проблемах. Но здесь включается психология, тонкая материя, и на начальных этапах работы со страховыми пациентами лучше делать именно так. Не беспокойтесь, пациент, заботящийся о своем здоровье (а таких, все-таки, большинство), сам спросит Вас – "доктор, а посмотрите, все остальное у меня в порядке?". Вот тогда Вы сообщаете ему (сами-то Вы уже все посмотрели и увидели) – "да, у вас имеются некоторые проблемы, но это не острые проблемы, и я не могу их сейчас вылечить по страховке". Более подробную информацию о специфике работы врача со страховыми пациентами можно задать в группе Dental4Windows в ФБ https://www.facebook.com/groups/Dental4Windows

Вывод

В сегодняшних новых экономических условиях добровольное медицинское страхование является одним из перспективных цивилизованных инструментов, результатом развития которого будет повышение доступности качественной стоматологической помощи для более широких слоев населения, рост уровня стоматологической культуры граждан, уменьшение страха пациентов перед стоматологом и повышение их внимания к своему стоматологическому здоровью.