Контент-менеджмент сайта Вашей клиники

Переводя на понятный язык, контент-менеджмент – это система управления содержимым сайта. Сайт-визитка, конечно, неплохое решение, и точно лучше, чем совсем не иметь сайта. Но если руководитель клиники сможет найти ресурсы, прежде всего не материальные, а человеческие, в том числе выделить свое собственное время, для регулярного наполнения сайта новыми страницами, актуальными для существующих и потенциальных пациентов, это повысит посещаемость сайта за счет поисковых систем и соцсетей.

Что включает в себя контент-менеджмент

Прежде всего, это регулярная публикация статей на тему технологий лечения зубов, используемых в клинике, нового оборудования и материалов, авторские материалы о работающих в клинике специалистах, профилактике и уходом за зубами и деснами с домашних условиях.

Но, как показывает практика, сегодня просто публикации статей недостаточно. Читать даже самые интересные и профессионально написанные статьи о зубах хочется далеко не всем. Помимо самих статей, необходимо продумать систему увеличения читаемости материалов. Она может включать следующее.

1. Рассылки по e-mail. Для этого необходимо на регулярной основе собирать контакты пациентов вместе с согласием на получение тематических рассылок.

2. Посты в соцсетях. Здесь необходимо направленно работать над увеличением числа подписчиков. Одним из внезатратных методов может быть просьбы существующих пациентов делать репосты с материалами о собственном лечении. Для платного увеличения базы подписчиков можно привлекать сторонних специалистов, сегодня это отдельное направление.

3. Дополнительные каналы коммуникации с пациентами в зависимости от специфики клиники.

Возможные темы для статей и постов в соцсетях

- Описание клинических случаев с фотографиями и описанием «до» и «после». Разумеется, случаи должны быть свои – врачей клиники.

 - Интервью с врачами клиники, в которых они рассказывают об используемых в клинике технологиях, материалах, методиках.

- Рекомендации врачей в отношении послеоперационного режима, гигиены и домашних средств ухода за зубами и деснами.

- Интервью с пациентами, которые максимально искренне описывают свою проблему, результат и эмоциональной реакции на лечение.

- Интервью с руководителем и другими работниками или партнерами клиники – все что может быть интересно для читателей и вызывать эмоции.

Все статьи/посты должны сопровождаться красочными профессиональными фотографиями.

2 основные причины почему статьи должны быть написаны сотрудниками клиники или на основе их изложения

1. Сторонний автор может быть недостаточно знаком со спецификой стоматологии и описать технологии и оборудование, которые в клинике не используются. При посещении врача пациент наверняка почувствует разницу между реальной информации от врача и тем, что было описано на сайте. Это означает потерю доверия к клинике. В создании контента сайта обязательно должны принимать участие все сотрудники клиники, включая руководителя – это называется всеобщая вовлеченность. Если врачи, работающие в клинике, уходят от работы по наполнению сайта, при этом ведут свои собственные странички в соцсетях или сайты, значит они неблагонадежны. Если так можно сказать о большинстве врачей, для такой клиники достаточно сайта-визитки.

2. Статьи должны быть уникальными. Статьи, скопированные с других сайтов, поисковые системы считают дублями и не ранжируют в поиске. Кроме того, наличие таких дублей существенно снижает рейтинг сайта в «глазах» поисковой системы. Все остальные страницы сайта тоже «проседают» в поиске. В такой ситуации восстановить репутацию сайта сложно и занимает много времени. Иногда проще сделать новый сайт. От использования заимствованных текстов следует отказаться полностью. Легкая «корректировка» текста не поможет. Уникальность текста проверяется на сайте text.ru. Например, уникальность данного текста составила 100% (на удивление). Хотя значения уникальности в диапазоне 80-100% вполне приемлемы.