Как внутренняя оптимизация влияет на ранжирование страниц
В данной статье мы рассмотрим основные факторы, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Поговорим про внутреннюю оптимизацию сайта, а именно:
- Что важно учесть в тегах Title, Description и H1.
- Зачем нужны внутренние ссылки.
- Что такое ссылочный вес и «хлебные крошки».
Что такое "Тег"
В какой бы системе не был создан сайт, языком общения между компьютерами и сайтами является язык HTML. Чтобы увидеть страницу своего сайта на языке HTML, нужно в браузере на свободном месте на странице нажать правую кнопку мыши и выбрать из открывшегося меню "Просмотр кода страницы".
В открывшемся окне будет показан тот самый код страницы на языке HTML. Казалось бы, полная билиберда, но это такой язык, основным элементом которого являются теги. Теги – это конструкции, начинающиеся, например, с <title> заканчивающиеся "закрывающей скобкой </title>. В данном случае title – это название тега, а все что находится внутри – его значение.
Значение некоторых таких тегов существенно влияют на положение сайта в выдаче поисковых систем по определенному запросу. Поисковая система, "просматривая" сайт, по определенным тегам создает представление, о чем эта страница и насколько ее смысл соответствует поисковому запросу пользователя.
Оптимизация тегов Title и Description
Title – это тег в HTML-коде сайта, который задает заголовок страницы. Desccription – её более подробное описание.
В браузере значение тега title отображается в шапке страницы. Если навести на него курсок мышки, он будет показан полностью.
Теги title и description также отображаются в результатах поиска. Верхняя строчка – это title, описание ниже – description.
Оптимизация заголовка H1
Тег H1 обозначает самый главный заголовок. Он должен встречаться на странице один раз.
H1 в меньшей степени влияет на ранжирование, чем теги Title и Description, и в нем не стоит дублировать информацию основного заголовка страницы Title. Текст в теге Н1 должен быть лаконичным, но в то же время точно описывать страницу и содержать продвигаемый запрос.
Для подзаголовков внутренних абзацев можно также использовать теги H2, H3
Примеры применения тегов H1, H2, H3
<h1>Стоматология</h1>
Слишком короткий заголовок, который плохо описывает страницу.
<h1>Керамические виниры, протезирование one-on-four, эстетические реставрации, рентген, удаление зубных отложений, Air Flow, отбеливание зубов ZOOM-4</h1>
Слишком длинный заголовок, который робот поисковой системы может воспринять как переспам.
<h1>Стоматология рядом с метро Белорусская</h1>
По этому заголовку сразу понятноо чем пойдет речь на странице. А еще здесь есть ключевой запрос.
<h1>Стоматология рядом с метро Белорусская</h1>
<h2>Керамические виниры</h2>
<h2>Отбеливание зубов ZOOM</h2>
Не обязательно сразу всё добавлять в H1. Какие-то смысловые блоки можно распределить по странице.
Наличие внутренних ссылок и распределение ссылочного веса в пользу важных страниц
Внутренними называются ссылки между страницами на сайте. Внутренние ссылки помогают улучшить навигацию на сайте, чтобы пользователи проще находили нужные страницы. А еще поисковые роботы смогут быстрее просканировать все страницы и просмотреть даже самые дальние уголки сайта, так больше страниц попадут в выдачу.
При проработке структуры и внутренних ссылок важно правильно распределить ссылочный вес. Чем больше качественных источников ссылаются на страницу, тем авторитетнее она выглядит для поисковой системы.
Обычно ссылочный вес распределяется сверху вниз по структуре: больше всего ссылок на главную страницу, затем меньше — на разделы и т. д.
«Хлебные крошки»
Это элемент навигации сайта, который показывает местоположение страницы в структуре.
Этот элемент не только облегчает навигацию по сайту, но и добавляет количество внутренних ссылок, что также положительно отражается на результатах выдачи сайта поисковыми системами.
Название «хлебные крошки» — это отсылка к сказке «Гензель и Гретель». Дети не смогли найти обратную дорогу из леса, потому что оставили за собой след из хлебных крошек, которые склевали птицы.
Почему стоит добавить «хлебные крошки»:
- Повышают юзабилити и улучшают навигацию. Посетители сайта увидят расположение страницы в структуре сайта, поймут, как им попасть в другой раздел.
- Участвуют в перелинковке страниц, повышают их ссылочный вес.
- Улучшают вид сниппета. На нем появляется навигационная цепочка.
В «хлебных крошках» последний элемент в цепочке должен быть некликабельный. А сама цепочка содержать все разделы и страницы.
Самостоятельно настроить «хлебные крошки» сложно. Лучше пришлите верстальщику структуру своего сайта, чтобы он их настроил. Некоторые системы управления сайтом имеют встроенную функцию создания "хлебных крошек".
В статье использованы рекомендации специалистов компании РУ-Центр