Следите за информацией о своих врачах на сторонних сайтах-справочниках

В последние годы информацией о стоматологических клиниках и врачах-стоматологах в интернете "правят" даже не поисковые системы со своими хитроумными алгоритмами, а так называемые сайты-агрегаторы. Это отдельный бизнес, запустить который, в принципе, может любой человек или компания, в арсенале которого имеется отлаженнаясистема, работающая по принципу интернет-магазина, которая позволяет быстро вносить и редактировать информацию о клиниках и врачах.

Сегодня же можно всё, что не запрещено законом, а если и нарушает его,  то не настолько, чтобы стать интересным объектом для правоохранительных органов. Со стороны посмотреть – вообще благое дело. Люди создают справочники в интернете, чтобы пациентам было проще подобрать себе подходящую клинику или найти своего врача. Однако по факту получаются, что такие "доброхоты" только осложняют задачу поиска специалиста, выдавая в сеть непроверенную и чаще всего неактуальную информацию, чем только запутывают и вводят в заблуждение.

Изначально сайты-интеграторы озадачились ведением справочником стоматологических клиник. Если говорить о Москве, то это не такая уж и непосильная задача. В городе около 2500 стоматологических клиник. Изначально базу нетрудно найти в интернете или где-то купить, тем более, что это открытая информация. Юридические данные находятся в открытом доступе на сайте rusprofile.ru, гдеможно всегда проверить актуальность информации о клинике, включая ее учредителей.

Если такую базу выложить в интернет, в дальнейшем сами клиники будут заинтересованы в поддержании актуальной информации о своей организации. А если еще и предоставить им дополнительные мульки вроде размещения фотографий, информации оклинике, списка врачей, прейскуранта, то маркетологи клиник легко втягиваются в "игру", заводя себе личные кабинеты и регулярно отслеживая актуальность информации.

Зачем это нужно сайтам-агрегаторам? Ответ простой. Собрав огромный объем информации о многих стоматологических клиник в городе, они сразу выигрывают у любой из них в положении сайта в выдаче в поисковых системах. А быть в ТОПе в поисковых системах, значит иметь возможность получать существенные доходы по таким направлениям как:

1) реклама;

2) так называемое "премиальное размещение", когда по запросу в справочнике клинику искусственно поднимают на первые позиции.

3) предложение для клиник дополнительных рекламных сервисов, например, возможность записи в клинику онлайн, размещение дополнительной информации об услугах, отзывов пациентов, баннерная реклама и т.п.

Казалось бы, что тут плохого? Нормальный бизнес, несущий скорее больше пользы, чем вреда. Однако за несколько лет на рынке таких сайтов-агрегаторов быстро выросла конкуренция. Если 10 лет назад их былонесколько десятков, то сейчас уже давно перевалило за сотню, и конкурентная борьда за первые места в ТОПе поисковых систем не утихает.

И сайтам-агрегаторам приходит идея дальнейшего развития сервиса – размещать информацию непосредственно о врачах.

Вот тут-то и начались проблемы. Поддерживать актуальность информации стало некому. Прежде всего, это касается информации о месте работы врача. Если клиника достаточно прочно привязана к месту своим помещением, юридическим адресом и лицензией, то врачи – это люди, и им свойственно периодическименять места работы, а часто и работать в нескольких клиниках одновременно, особенно, если это узкие специалисты (ортодонты, имплантологи).

Мы столкнулись с этой проблемой на простом примере. Попробовали задать в поисковой системе запрос о враче, которая последние 3 года работает в нашей клинике и только в ней.

По запросу "Бородина Наталья Владимировна" мы получили список ее страничек на различных сайта-агрегаторах:

и только на 4-й странице (40-е место) мы вышли на сайт нашей клиники, где собственно она и работает.

Самое неприятное заключалось в том, что на половине из этих сайтов-агрегаторов были указаны её различные прошлые места работы. Практически на всех страничках не было информации о том, как записаться к врачу, отсутствовали какие-либо телефоны. А некоторые сайты вообще предлагали крамольную информацию:

"Сейчас к этому врачу записи нет, но вы можете записаться к другому врачу по телефону …"

Некоторые из сайтов-агрегаторов созданы не независимыми бизнесменами, а именно сетями таких же стоматологических клиник, единственной целью которых будет не предоставить информацию о враче, а записать пациента к врачам своей сети.

Предлагаем клиникам обращать на это внимание и следить за информацией о своих врачах на сайтах сторонних справочников и агрегаторов.

Автор: Дмитрий Полилов, 2020 г.

Статья опубликована в сокращенном виде. Полный текст здесь:  интернет-журнал Dental Magazine