Как удалить фейковые отзывы о клинике в Яндекс-картах

Делимся положительным опытом, как удалить ложный отрицательный отзыв о клинике на Яндекс-картах (maps.yandex.ru). Случай произошел в одной из московских клиник.

Нет ни одной компании в интернете, о которой бы не было плохих отзывов. Особенно, когда речь идет о медицинских центрах и стоматологиях. Тем более, что у каждой клиники есть конкуренты, уволенные сотрудники и просто странные посетители. Отрицательный отзыв, даже анонимный, крайне негативно влияет на репутацию клиники, если речь идет о новых или потенциальных пациентах.

Увидев такое бельмо, как ругательный отзыв в Яндекс-картах, многие пациенты готовы мгновенно принять решение об отказе от посещения клиники. К сожалению, вполне вероятный сценарий: перед первым посещением клиники пациент уточняет схему проезда в Яндекс-картах и тут же перед ним всплывает отрицательный отзыв. Многим из нас трудно отличить настоящий отрицательный отзыв от фейкового, если не провести тщательную проверку внутри клиники, в первую очередь, с помощью информационной системы, такой как Dental4Windows.

Разберемся на конкретном примере. Перед вами пример фейкового отрицательного отзыва.

Кто такая эта Марина З. – знаток города 6 уровня? В ее профиле много отзывов на различные организации, как хороших, так и плохих, видимо в зависимости от запроса клиента. Но внутренняя проверка показала, что в клинике она не лечилась и даже не обращалась.

1. Информационная система клиники не обнаружила такой пациентки за последние полгода.

2. Фраза "Работа по пломбированию сделана не качественно". Пациент не может оценить качество пломбирования, а если действительно пломба цепляет язык, не проще ли было обратиться к тому же врачу, который бы подкорректировал ее бесплатно без всяких скандалов.

3. Фраза "Пошла принципиально переделывать в другое место". Глупо просто так потратить дополнительно несколько тысяч, при этом тебе удалят пломбу, дополнительно уменьшив объем твердых тканей зуба.

4. Фраза "Кому интересно могу подробно написать в личку". Во-первых в Яндексе нет "лички". Такое ощущение, что отзыв был размещен в соцсетях и просто скопирован в Яндекс-карты.

5. Потом откуда такое рвение насолить клинике? Она как бы объявляет клинике информационную войну. Зачем? Какой вопрос решает? За некоторое время до появления этого отзыва в клинике было уволено двое врачей. Подозрения напрашиваются сами собой.

6. Попытка связаться с Мариной З. остались без ответа (см. комментарий ниже). Зачем тогда она написала, что может что-то выслать в личку?

Чем всё закончилось

Отзыв откровенно фейковый и написан просто недоброжелателем или по его просьбе. Удалить его оказалось просто.

Чтобы "пожаловаться" на отзыв, организация должна быть привязана к вашему e-mail. Это делается через сервис Яндекс.Вебмастер. Там нужно добавить организацию и подтвердить право на управление её данными одним из 3-х способов (телефонный звонок на телефон, указанный на сайте, добавление кода на главную страницу сайта или выгрузка файла по FTP-протоколу в корневую директорию на хостинге). После этого организация появится в Яндекс-метрике и Яндекс-справочнике.

В Яндекс-справочнике в личном кабинете организации есть раздел "Отзывы". В правом верхнем углу окошка отзыва имеется маленькая кнопочка "Пожаловаться на отзыв". Достаточно оставить свои координаты и описать причину, почему вы считаете этот отзыв ложным. Нужно дать максимальный объем достоверной информации (возможно, приложить скриншоты из программы управления). Дать все контакты. Что мы и сделали.

Яндекс ответил клинике в течение суток, что отзыв удален, правда из-за технических особенностей системы он снимается с публикации только через несколько дней.

Тем не менее, очень приятно, что в компаниях, публикующих отзывы появились механизмы реагирования на них и возможность удаления фейковых отрицательных отзывов.

Автор: Дмитрий Полилов, 2020 г.