Этапы создания и продвижения сайта стоматологической клиники

Приступая к созданию сайта для своей клиники, многие руководители не знают с чего начать. Большинство целиком поручают разработку и продвижение сайта сторонним компаниям, чем совершают большую ошибку. В создании сайта обязательно должны принимать непосредственное участие руководство и сотрудники клиники. В первую очередь это касается информационного наполнения сайта - от него главным образом зависит успех дальнейшего продвижения сайта. Разработчики, не имеющие опыта работы со стоматологиями, смогут лишь нарисовать красивое оформление, то есть рамку для картины. Все остальное им не по плечу. А вы бы взялись быть продюсером кинофильма, певца или футбольного клуба, не имея ни опыта, ни связей в конкретной области? Вот именно - вряд ли.

Еще раз подчеркнем, создание сайта должно начинаться не с обращения к компаниям, занимающимся разработкой сайтов, а с подготовки наполнения сайта, а "профессионалам" можно доверить лишь выбор технического решения по системе администрирования сайта и дизайн его страниц. Таким образом план работ представляется следующим образом.

1. Выбор и покупка доменного имени для сайта. Доменное имя должно быть простым, однозначно произносимым с английского языка и соответствующим названию клиники. Рекомендуется приобретать домен на английском языке в зоне .ru, поскольку русскоязычные домены пока не вполне корректно обрабатываются некоторыми поисковиками.

2. Подготовка информационных материалов:

  • адрес и режим работы клиники с описанием и схемой проезда
  • фотографии врачей
  • фотографии интерьеров клиники, входа, оборудования
  • копия лицензии клиники
  • прейскурант в электронном виде
  • краткое описание истории создания клиники, основных направлений работы, достижений
  • подробные резюме врачей, копии их сертификатов о прохождении обучения
  • памятки/рекомендации для пациентов
  • все существующие рекламные материалы (статьи, буклеты) в электронном виде
  • отзывы пациентов
  • любая другая информация, которая могла бы быть полезной и интересной для пациентов

3. Составление "семантического ядра" - списка основных ключевых слов, по которым пользователи интернета должны его находить в поисковых системах. Помимо названия клиники, оно должно включать местоположение клиники - город (если небольшой), район или станцию метро, а также основные услуги. При составлении семантического ядра следует проверять частоту запросов в своем регионе, используя инструмент wordstat.yandex.ru. Для стоматологических клиник семантическое ядро может содержать около 40-50 основных запросов.

4. Организация хостинга - где физически будут размещены материалы сайта.

5. Разработка структуры сайта в соответствии с планами продвижения отдельных страниц, как независимых.

6. Создание шаблонов первой и внутренних страниц (можно на начальном этапе использовать один общий шаблон).

7. Наполнение сайта текстом и фотографиями. При написании текстов для сайта обязательно использовать фразы из семантического ядра.

8. Установка разметки для Яндекс-метрики на все страницы сайта. Возможно, установка счетчиков посещений.

9. Регистрация в Яндекс-Вебмастере, что влечет за собой индексацию страниц поисковой машиной Яндекс. После этого страницы сайта будут выдаваться в поиске. Регистрация в других поисковых системах не требуется, она произойдет автоматически.

10. Регистрация сайта во всевозможных каталогах, картах и справочниках. Примерный список адресов приведен ниже.

Карты: maps.yandex.ru, google.ru/maps, 2gis.ru

Бизнес-справочники: yell.ru, Orgpage.ru, YP.ru

Каталоги организаций тематики медицина/стоматология: spr.ru, zoon.ru, plan1.ru, msk.stom-firms.ru, omedrec.com, Yellmed.ru, e-stomatology.ru, dentotziv.ru, Stomport.ru, 32top.ru, topdent.ru, bing.com, mosglavmed.ru, msk.beststom.ru, prodoctorov.ru, pillsman.org/dental-clinics/, www.startsmile.ru/stomatologii/, moscow.stomatologija.su, 24stoma.ru

11. Если планируется работа в соцсетях, заведение страниц в Instagram, Facebook, ВКонтакте или других по желанию.

Дополнительными инструментами продвижения сайта могут являться:

  • публикация статей со ссылками на сайт на тематических порталах
  • создание видеороликов и размещение их на Youtube
  • обмен ссылками с партнерскими организациями, желательно медицинской направленности
  • организация рассылок по базе пациентов актуальной для них информации (не чаще 1 раза в месяц)
  • создание отдельных тематических сайтов со ссылками на основной сайт, так называемых лэндинг-пейдж, и их продвижение

Важно обеспечить вовлеченность всех сотрудников клиники в работу по наполнению сайта. Для администраторов клиники сайт должен стать "настольной книгой" - ежедневным рабочим инструментом для информирования пациентов об услугах клиники и квалификации врачей.

И наверное, не стоит напоминать, что название сайта должно фигурировать на всех визитках врачей, всех бланках, направлениях и любой другой печатной продукции клиники.

Дмитрий Полилов, май 2018 г.