Эффективно ли продвижение клиники в соцсетях?

Сегодня многие стоматологические клиники пробуют различные способы продвижения в соцсетях и активно делятся полученным опытом (статьи можно найти через поисковики или в стоматологических группах в Фейсбуке). Мы поделимся собственным опытом.

Основные соцсети сегодня это:

ВКонтакте – сегодня в этой соцсети общаются преимущественно молодые люди, много школьников. В основном, тематика общения носит развлекательный характер – шутки, фотографии, музыка, смешные видео.

Инстаграм – в последнее время эта сеть приобрела большую популярность в связи с распространении смартфонов и возможностью мгновенного размещения фотографий с дублированием в ФБ и ВК.

Фейсбук – сеть с более взрослой аудиторией, в которой имеется много сообществ профессиональной направленности.

Твиттер – этой сетью, почему-то, сейчас активно пользуются политики и, соответственно, журналисты, однако это просто новостная лента, где сообщения быстро попадают в конец списка и теряют актуальность.

Одноклассники – одна из первых соцсетей в российском интернете, благодаря которой многие нашли своих старых друзей. Сейчас общение там, в основном, ограничено выкладыванием и просмотром фотографий (себя показать и на других посмотреть).

Следует сказать, что практически все общение в соцсетях сегодня носит "я-ориентированный" характер. Основная цель пользователей - выложить в сети фотографии с собственными достижениями или эротического характера (девушки), забавные фотографии животных, пейзажи, еда и т.п., чтобы набрать как можно больше лайков, подписчиков и, возможно, завести новые знакомства. Даже подписываясь на знаменитостей, молодые люди подсознательно имеют цель больше самим приблизиться к миру обеспеченных людей и гламура, опять же поднимая собственную популярность и значимость.

Говоря о возможной эффективности продвижения клиник в соцсетях, можно сказать следующее:

  • Стоматологические услуги кардинально отличаются от других тем, что потребность в них никогда не возникает спонтанно. Человек никогда не скажет – "о, в этой клинике предлагают удалить зуб без боли и недорого, пойду удалю парочку".
  • Все "специалисты", предлагающие клиникам вести странички в соцсетях имеют опыт продвижения салонов красоты, турагентств, магазинов, кинотеатров – чего угодно, где спрос может возникать спонтанно – в отличии от стоматологии, где он не возникает спонтанно НИКОГДА.
  • Область стоматологии отличается от всех других тем, что никто не хочет смотреть на зубы или думать о них. Например, профессиональный фотограф может регулярно выкладывать в ленту красивые фотографии со свадеб или фотосессий детей. Это эстетично. Люди смотрят, и это фиксируется в их памяти. Со временем они могут обратиться к нему. Ресторан может выкладывать в сети фото красивых блюд, выставка – красивых картин или интерьеров – это эстетично и запоминается.
  • Смотреть на зубы, даже на красивые НЕ ХОЧЕТ НИКТО. Все стоматологи, которые даже владеют профессионально дентальной фотографией, получают комментарии только от своих коллег, которые никогда не станут их пациентами. Правда в некоторых случаях они могут получить от коллег пациентов "по рекомендации", чем и живут некоторые продвинутые доктора. Но если врач не делает исключительных по красоте или сложности работ, выставлять ему свои клинические случаи в соцсетях не стоит.
  • Продвижение в соцсетях требует много свободного времени и, главное, креатива. Нужно заходить в чужие группы, постоянно заводить новые знакомства, общаться, отвечать на комментарии и т.п. Нужно уметь писать грамотно и просто любить такую форму общения.

Резюме

1. Если хотите завести страничку клиники в соцсетях – пожалуйста, но рассматривайте ее как визитку и не вкладывайте деньги в ее продвижение. Вложения вероятнее всего не окупятся.

2. Прекрасно, если вы найдете в своей клинике врачей, которые будут заинтересованы выкладывать в соцсети свои клинические случаи или полезную информацию для пациентов. Пусть они выкладывают информацию на страничку клиники, а не себя любимого.

3. Не верьте "специалистам по продвижению сайтов", которые будут обещать вам поток пациентов из соцсетей. Что они сделают скорее всего, это подпишут на ваши страницы фиктивных пользователей (или случайных людей из удаленных регионов), реального же прихода пациентов из соцсетей они вряд ли добьются.

4. Перед тем как начать вести соцсети, сделайте красивый и хорошо наполненный сайт. Добейтесь четкого отслеживания источников информации о клинике у первичных пациентов, фиксируйте информацию в программе Dental4Windows или другой системе, установленной в вашей клинике.