Еще раз о рекламе медицинских услуг
Напоминаем правила создания рекламных материалов относительно рекламы стоматологических и любых медицинских услуг, которые некоторые клиники нет-нет да нарушают.
ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;…
Вот примеры такой рекламы:
Административный штраф для юридических лиц за подобные нарушения составляет 100—500 тыс. руб.
ФЗ "О рекламе"
Также дополнительные требования к рекламе медицинских услуг приведены в статье 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе":
П.1. Реклама лекарственных средств (и медицинских услуг) не должна:
… содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;…
- Таким образом, широкое использование в рекламе снимков "до-после", в общем то, незаконно.
Это требование, согласно закону, не относится к "местам проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданий."
П.7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
- Просто следует помнить, что любая реклама медицинской услуги должна сопровождаться надписью "Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста."