Ответственность за отправку СМС без предварительного согласия абонента

Данная информация будет особенно полезна нашим клиентам, использующим сервис отправки СМС-сообщений пациентам из программы Dental4Windows.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за неисполнение требований вышеуказанной статьи определена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа:

  • Гражданам – от 2000 до 2500 руб.
  • Должностным лицам – от 4000 до 20 000 руб.
  • Юридическим лицам – от 100 000 до 500 000 руб.

Право на привлечение к ответственности за нарушение ч. 1 ст. 14.3 отнесено к юрисдикции Федеральной антимонопольной службы РФ.

5 советов, которые помогут избежать неприятностей

1. Самый простой способ получить согласие Клиента на СМС рассылку – предложить заполнить короткую анкету для выдачи бонусной карты.

2. При составлении анкеты указывайте каким образом можно отказаться от получения СМС рассылки от Вашей компании.

3. Собирайте базы легально, рассылка сообщений по чужим базам или на случайные номера запрещена.

4. Сделайте процедуру отказа от рассылки максимально простой. Отписывайте от неё абонентов по первому их требованию.

5. Храните документы, в которых Клиент подписался на СМС рассылку, иначе в случае получения запроса от оператора сотовой связи или УФАС Вы столкнетесь с трудностями доказательства наличия согласия абонента.

Обращаем Ваше внимание, что согласно существующей судебной практике к ответственности за рассылку нежелательных СМС привлекают компании-рекламодателей, а не операторов, осуществляющих отправку сообщений технически.