Яндекс.Вебмастер: бесплатный инструмент для оптимизации и продвижения сайта

Если разработку сайта можно доверить сторонней компании, то в наполнении и продвижении сайта необходимо участие сотрудников самой компании и контроль руководителя. Передача функций по продвижению сайта на аутсорсинг чаще всего приводит к бесцельной растрате рекламного бюджета. В данной статье мы рассмотрим основные функции сервиса Яндекс.Вебмастер, с которым может разобраться даже не профессионал.

Яндекс.Вебмастер (webmaster.yandex.ru) представляет собой бесплатный сервис, способный оказать значительную поддержку в продвижении и оптимизации сайта. Многие компании, занимающиеся продвижением сайтов на платной основе не предоставляют подробной отчетности о проведенных работах. Часто такие компании искусственно завышают объем выполненных работ, а вместо отчета предоставляют статистические данные из Яндекс-Метрики, которые там создаются автоматическим путем.

Яндекс.Вебмастер позволяет руководителю или ответственному сотруднику компании-владельца сайта получать достоверную информацию о положении сайта в выдаче поисковых систем, а также конкретные полезные советы по его продвижению.

Регистрация сайта в Яндексе

Вновь созданный сайт не будет обрабатываться поисковыми системами, пока на него в интернете не появится хотя бы одна ссылка, или его вручную не зарегистрируют в сервисе Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в любой аккаунт на Яндексе и в верхней строчке экрана нажать кнопку «+» (добавить сайт).

Рассмотрим кратко основные функции сервиса.

Диагностика сайта

В этом пункте можно провести диагностику сайта на наличие ошибок, которые мешают его продвижению, получить рекомендации по их исправлению. Данная информация носит технический характер, поэтому на имеющиеся проблемы просто стоит указать разработчику сайта.

Поисковые запросы

В разделе «История запросов» представлена подробная информация по статистике поисковых запросов (показы, клики и др.) Эта информация важна для понимания, по каким запросам пользователи действительно переходят на сайт. Поскольку бывает, что компания тратит значительные средства на продвижении сайта по определенным запросам, но в реальности они не являются релевантными, и переходов по ним не происходит.

В разделе «Последние запросы» представлена информация за последний день.

Раздел «Индексирование»

В этом разделе можно узнать, какие страницы участвуют в поиске, а какие нет. Вообще не рекомендуется часто менять ссылки на внутренние страницы сайта, так как это требует переиндексации сайта поисковыми системами и приостанавливает выдачу этих страниц по запросам.

Ссылки

В разделе «Внутренние ссылки» приводится информации о наличии некорректных внутренних ссылок на самом сайте, которые, разумеется, требуют исправления.

В разделе «Внешние ссылки» перечислены ссылки на сайт с других сайтов, что тоже является ценной информации для анализа. Согласно правилам Яндекса, «полезными» ссылками являются ссылки с тематически релевантных сайтов, которые, по мнению Яндекса, являются авторитетными, то есть полезными для пользователей интернета. При этом ссылки с платных сайтов-«помоек», которые продают ссылки всем подряд, наоборот негативно влияют на положение сайта в рейтинге поисковой системы.

Информация о сайте

Этот раздел содержит несколько полезных инструментов, в частности, раздел «Оригинальные тексты», который позволяет указать Яндексу, что текст является авторским. Это может быть учтено поисковой системой для улучшения рейтинга сайта.

Полезным инструментов для проверки текста на оригинальность и другие параметры является бесплатный сервис TEXT.RU.