Размышления о целесообразности рекламы в стоматологии

Вышла очередная интересная статья гуру маркетинга в стоматологии проф. В.В.Бойко «Нужна ли реклама стоматологической клиники в 2018 году?». Автор поднимает актуальную сегодня тему о целесообразности расходов на рекламу для стоматологических клиник. Каким клиникам стоит тратиться на рекламу, а каким нет? И самое главное, на какую рекламу, ведь сегодня только в интернете есть сотни способов, как потратить рекламный бюджет, начиная от разработки и продвижения собственного сайта, до рекламы в соцсетях.

Приведем лишь несколько отрывков из статьи:

Перспективы увеличения затрат на рекламу правомерно рассматривать только в зависимости от конкретных характеристик стоматологического бизнеса.

Некоторые сторонники рекламы предлагают делать получателям услуг уникальное торговое предложение (УТП). Но что в этом смысле может предложить в своей рекламе обычная стоматологическая клиника и даже раскрученная сеть? У всех примерно одинаковое оборудование, технологии и материалы, практически все заявляют о врачей разного профиля и наличии команды специалистов. Агитация за УТП не состоятельна, поскольку не сопровождается осязаемыми факторами качества лечения и сервиса.

«Никак не могу уговорить директора (она не стоматолог) потратится на рекламу на радио и ТВ. Да и в интернете не мешало. У неё всё отговорка - было, пробовали, и это не работает. Как быть?». Уважаемый автор письма! Как вы поняли, я разделяю позицию директора вашей клиники. Проблема не в отсутствии или недостатке рекламы. Типичное заблуждение некоторых докторов: будет реклама, выстроится очередь из пациентов. Этого не произойдет, если учитывать ситуацию на рынке стоматологических услуг.

Частота и поводы обращения пациентов к стоматологам в условиях кризиса ограничились, потому что цены в клиниках оказались высокими на фоне материального состояния значительной доли населения. Основной клиент - со средним доходом, он экономит на лечении зубов, обходится устранением боли и дискомфортов, сопротивляется выполнению рекомендуемого плана. Менее это касается элитных клиник, куда приходят люди с достатком, ваша клиника к таким, как понял из переписки, не относится, и вы в окружении конкурентов, работающих примерно в том же ценовом сегменте. Реклама не повысит платежеспособность потребителя услуг!

Как становится понятно, Виктор Васильевич за то, чтобы директора клиник гнали в шею рекламщиков всех мастей с их предложениями о платной рекламе, не учитывающей специфику конкретной стоматологии.

Мы с этим полностью согласны, но хотели бы немного добавить от себя.

Нельзя запускать ни одной рекламной кампании, пока в клинике не налажен контроль за источниками обращения пациентов. Это очень непростая задача, которая требует высокой ответственности администраторов. Администратор должен быть практически управляющим клиникой. Если отношение к администратору в клинике, как к «девочке на ресепшн, которая принимает звонки и ведет запись к докторам», четкого контроля добиться не удастся никогда. Таким клиникам противопоказана любая реклама. Фиксировать источники обращения пациентов в программе Dental4Windows необходимо в соответствующем поле, либо в виде статусов (что удобнее при незначительном числе рекламных каналов).

Ознакомиться с полным текстом статьи можно на сайте Клуб стоматологов