Кто должен заполнять договор – пациент или администратор?

Дискуссия в группе «Эффективных менеджеров в стоматологии» на Фейсбуке

Вопрос

М.З. Приветствую, эффективные коллеги!

Очень хочу услышать Ваше мнение на такое видение.

Цитата:

"Реальная ситуация

На прием пришел первичный пациент. Администратор предлагает заполнить договор оказания медицинских услуг. Пациент реагирует возражением: «А почему Я должен заполнять этот договор?»

И вот тут возникает интересный вопрос. Кто именно должен заполнять договор – пациент или администратор?

Если рассматривать ситуацию с позиции клиники, то пациент. Ведь у администратора и так слишком много дел. А тут еще и договора…

А как изменится ваш ответ, если вы вспомните, что в вашей клинике есть сервис? А сервис – это когда пациентам удобно. Тоже пациент? Тогда никогда больше не говорите слово, которое никак не относится к вашему учреждению. Надеюсь вы понимаете почему.

Справедливости ради стоит отметить, исключения конечно бывают. Например, у вас самые низкие цены в городе. Толпа людей, буквально штурмуют вашу клинику каждый день. Они с удовольствием все заполнят сами. Только пусть стоимость услуг останется на том же уровне.

Больше всего в этом смысле удивляют клиники, которые ориентируются на средний класс и выше. Коллеги, говоря о сервисе, вы часто хвалитесь тем, что уже давно есть у всех, а сами заставляете своих пациентов заполнять занудные договора. Разве это сервис?"

Комментарии

И.В. Только сам, я уже поднимал такую тему

А.С. Согласен. Иногда пациенты отказываются заполнять и тогда администратор с удовольствием делает это за них

М.З. Я видимо где то пропустила обсуждение этой темы. Сорри. Сейчас возник не то чтобы спор, но во мнениях расходимся. Вот хочу еще Вас коллеги послушать.

Если это сделает админ, будет ли иметь силу такая бумага? нам то нетрудно, часто это проще быстрее и точнее. Но! и еще раз Но!

А.С. Не вижу проблемы, если заполнит админ, а пациент ставит роспись. Если он слабовидящий, не грамотный или иностранец не умеющий читать по русски

А.Ш. Пациент сам своей рукой заполняет. Если он не в состоянии, то третье лицо то и расписывается его законный представитель.

A.K. Вам виднее, нужен вам пациент или можно отдать в другую клинику, где сервис лучше. Подписи достаточно для придания юридической силы документу. В требовании сказано четко "подпись и дата заполнения ставится лично". Все остальное он не обязан. Будет принципиальный, уйдет и пропадет запись у врача, т..е. вы понесете прямые финансовые потери.

S.E. Админы заполняют, так как уже сталкивались м неправильным заполнением своего адреса и паспортных данных, юристы нам разрешили. Пациентам нравится такой сервис. И мы довольны.

Ю.К. Батыр поднял эту тему здесь же сегодня с утра))) Видимо вчера луна в той фазе была,что пациенты отказывались заполнять анкеты)))

Д.А. Анкету здоровья можно заполнить с пациентом вместе, это может сделать любой сотрудник. И переводить непонятные "не знаю", "может быть" и "а кто его знает?" в более чёткие ответы. А договор пусть заполняет сам. Должен он хоть как-нибудь понять, что пришёл в серьезную организацию, а не в "Шайтан-зубодёрню"

О.Ж. Как мне кажется, и как говорят юристы, в договоре, как и любом юридическом документе , должно быть не менее 3 х раз прописаны ФИО полностью рукой пациента... для идентификации подписей пациента ( графическая экспертиза ) в случае конфликта...мы в нашей...

Б.Ж. Ольга так это и есть, но люди вот чему учас своими рассылками))

Р.И. Правильно!!! пусть пациент и лотки за собой моет! Что мы должны за ним все делать?)

О.Г. у меня такой вопрос не возникает никогда. Договор должен заполнять только пациент, как одна из сторон этого договора, никак ни администратор. Нет договора-нет услуги. Все очень просто. Если идут возражения уже на этом этапе-ф топку такого.

В.А. (медицинский юрист) Смотря что понимается под словом "заполнять". Для уверенность в результате подчерковедческой экспертизы можно дать ему образец на 8ми листах и заставить переписать собственноручно)))

А можно не впадать в паранойю и понять, что:

а) идентичность договоров с другими пациентами с выборкой за данный период времени и факт отнесения данного договора к публичному (с невозможностью разницы в условиях для одного пациента)

и б) знание, что для идентификации человека, его подписавшего, достаточно фамилии, инициалов и подписи, и тогда сразу станет понятен путь к сервису при заполнении этого договора. А когда пациента просят самому заполнить паспортные данные, адрес и т.д. - это и правда не очень и сервис. Это время лучше потратить на получения лояльности.

Наш комментарий

В программе автоматизированного учета для стоматологии Dental4Windows достаточно ввести один раз паспортные данные и адрес пациента, чтобы затем распечатать все необходимые документы (договор – 2 экз., информированное согласие, согласие на обработку персональных данных). При этом:

а) сокращается время оформления пациентов;

б) документы получаются удобочитаемыми и заполненными без ошибок.

При этом анкету, как нам кажется, лучше предоставить пациенту самому, поскольку это позволяет избежать проблемных ситуаций в случае (не дай Бог!) судебных разбирательств – пациент заполнял все собственноручно.