Гуру стоматологического маркетинга и психологии проф. В.В.Бойко объявляет новый тренд в маркетинге стоматологии

В последнее время в процессе общения с коллегами – руководителями стоматологических клиник и ведущими стоматологами, на различных форумах в интернете прослеживается новая тенденция в развитии стоматологического бизнеса: реклама стоматологии в последние годы практически не работает. Под развитием стоматологического бизнеса мы все привыкли понимать привлечение новых пациентов на платное, желательно, дорогостоящее лечение. Практически никакие вложения в традиционные виды рекламы сегодня не окупаются, будь то листовки, СМИ или продвижение сайта в интернете. Многие «специалисты» в области медицинского маркетинга в последние годы предлагают «малобюджетный» маркетинг или маркетинг без затрат. Но в последнее время даже эти способы работают достаточно плохо – об этом говорят многие руководители клиник.

Недавно на форуме Стоматология.су опубликована статья профессора Бойко Владимира Васильевича, которого мы давно знаем, как автора многих книг по психологии и маркетингу, преподавателя с большим стажем, он многие годы - заведующий кафедрой психологии и медицинской деонтологии СПб Института стоматологии, председатель секции СтАР Психологии в стоматологии.

В своей статье он разделяет методики продвижения стоматологической клиники на три направления: внешний маркетинг, внутренний и интерактивный маркетинг и убедительно заявляет, что сегодня основные усилия необходимо направить на два последних направления. При этом затраты на внешний маркетинг он вообще считает не целесообразными.

Отдельные авторы учебных программ, вебинаров и тренингов, говорит В.В.Бойко, придерживаются устаревшей концепции и предлагают управленцам концентрировать усилия на внешнем маркетинге, избирая мало затратные его варианты. Их якобы около тридцати. По его мнению, эта эпатажная ориентация вне реального времени и возможностей обычной клиники, тупиковая стратегия, обусловленная недооценкой или не знанием потенциалов внутреннего и интерактивного маркетинга.

Тролли ловят управленцев на блесну, например, обещают за 2-3 месяца увеличить доходы на 20-40% и более. Это маловероятно, ибо коллективы обычно сопротивляются новым требованиям в работе с клиентами, ломка стереотипов требует усилий грамотного менеджмента и времени.

Вывод такой: внешний маркетинг малоэффективен, его средствами практически нельзя создать конкурентные преимущества клиники, его роль в привлечении и удержании клиентов почти равна нулю.

Рецепты:

1) Не реагируйте на унижающие Вас и клиентов призывы бизнес-тренеров посетить их тренинги на темы:

  • «Как выжать из клиента по максимуму».
  • «Как увеличить средний чек на 20-60%».
  • «Как работать меньше и зарабатывать больше».
  • «Как получить клиента на миллион».

2) Не акцентируйте свои усилия на привлечении в клинику богатых клиентов, как советуют некоторые бизнес-тренеры.

Ориентируясь на «клиентов на миллион», Вы можете потерять реальных получателей услуг, у которых доходы скромнее.

3) Ориентируясь на богатых клиентов, можно переусердствовать в самовосхвалении или игнорировать недостатки в своей работе, тогда возникнет несоответствие притязаний клиники её реальным возможностям.

Более развернутые рекомендации Виктора Васильевича можно найти в его статье на форуме Стоматология.су