Нужна ли функция онлайн записи пациентов в стоматологию?

Мы снова поднимаем вопрос о целесообразности самостоятельной записи пациентов в стоматологию и как сделать, чтобы такая запись была полезна и удобна для пациентов и для клиники, не вызывая при этом сбоем в стоматологическом приеме.

В предыдущей статье было рассказано о преимуществах функции онлайн-записи для стоматологической клиники, даны рекомендации по организации онлайн-записи.

Итак, в течение мая-июня 2017 года автором данной статьи был проведен опрос на тему целесообразности онлайн-записи. Опрос проводился в двух профессиональных группах в Фейсбуке: Effective managers club in dentistry (сейчас в ней более 7000 активных участников) и СтомЛайф/DentalLife (более 24000 участников). Количество участников в группах приведено по состоянию на середину июля 2017 года.

Вопрос звучал так: Как Вы относитесь к технологии самостоятельной записи пациентов в стоматологию через Интернет?

Результаты опроса в первой группе были следующие:

  • Это удобно для пациентов, но не интересно для клиники - 64 чел.
  • Это не нужно никому - 21 чел.
  • Это удобно для пациентов и выгодно для клиники - 16 чел.
  • Это вредит клинике - 14 чел.
  • Это невозможно - 6 чел.

В группе Стомлайф/Dentallife результаты были такие:

  • Только для первичной консультации – 26 чел.
  • Это удобно для пациентов, но не интересно клинике – 14 чел.
  • Это не нужно никому – 6 чел.
  • Это удобно для пациентов и выгодно клинике – 5 чел.

Следует принять во внимание, что обе группы – профессиональные, то есть на вопросы отвечали практически только врачи-стоматологи. А в первой группе Эффективных менеджеров – это были еще и руководители клиник.

На первый взгляд, сложилась несколько унылая картина, что онлайн-запись, по крайней мере, не выгодна самим стоматологическим клиникам. Однако, вскоре под одной из анкет появился комментарий, который очень хотелось бы привести полностью:

Очень удобная функция! По себе сужу... я очень очень занятой человек... Ежедневник расписан "по не балуй"... ежедневник в айфоне. Время есть только ночью:)( как сейчас) А к врачу надо... и бесит - на сайте есть ссылка онлайн "запись на приём", ты Ее жмёшь , а там" оставьте ваш телефон , мы вам перезвоним ??????)! Фигня ! А бывало и никто не перезванивает! А если перезванивают, то в тот момент ( "удобное время для звонка"- только ночью, когда я не сплю... и то не звонок , а переписка!) когда я "на лету" делаю 100 дел одновременно... и вот начинается " когда вам удобно?"... ты , выбрасывая все мысли( врасплох), думаешь, когда у тебя есть свободное время....( ежедневник в айфоне то!!!). Записываешься, только чтоб отвязываться ... и понимаешь( уже потом)что у тебя на это время маникюр:(...

А так ,"усыпила " мужа и детей, взял свой ежедневник , записался "онлайн", занёс в записную книжечку и все состоится??

Да, и администратора не надо теребить... а за день , позвонили, напомнили:) красота!

Ну просто крик души… После такого как не обратить внимание на функцию онлайн-записи и не внедрить ее в клинике? Тем более, что она уже опробована не в одной клинике, и можно сказать определенно, что при грамотной организации она принесет лишь дополнительный доход клинике, удобство и комфорт для пациентов.

Обратите внимание, что автор поста отмечает, что форма на сайте клиники, где пользователь оставляет свой телефон, чтобы ему перезвонил администратор «не то». И мы снова, как и в предыдущей статье, обращаем внимание на полноценную интеграцию системы онлайн-записи в интернете с программой Dental4Windows, когда пациент записывается напрямую в «живое» расписание клиники.

Какие есть при этом проблемы и как они решаются?

Первичный пациент не знает к какому именно специалисту записаться и может занять время.

Во-первых, запись появляется в расписании программы Dental4Windows с определенным статусом – лампочкой, которая сигнализирует администратору, что запись была сделана через интернет, и пациенту необходимо сделать уточняющий звонок.

Во-вторых, при записи пациент в обязательном порядке указывает повод обращения. В зависимости от повода или причины обращения система выделяет в расписании определенное время – это может быть и 1 час, и 15 минут. Все это клиника гибко настраивает самостоятельно, при желании, можно ограничить запись через интернет только консультациями, профилактическим осмотром или чисткой.

В-третьих, мы рекомендуем при построении сайта клиники не только выводить всех врачей общим списком, а привязывать определенных врачей-специалистов к страницам на сайте. где описываются определенные услуги и технологии. Тогда пациенты, нуждающиеся в определенном виде помощи, всегда попадут к соответствующему специалисту.

Пациент, записавшийся через интернет, просто займет время специалиста

Как уже было сказано, на слоте записи пациента в электронном расписании Dental4Windows появится специальная лампочка. Видя ее, администратор должен перезвонить пациенту, чтобы уточнить его повод обращения и подтвердить прием.

Не могут ли возникнуть накладки при записи пациентов через интернет и записи администратором клиники?

Так называемой «двойной записи» возникнуть не может. Программисты предусмотрели, что при обращении пациента к интернет-системе, она запрашивает разрешение на запись у Dental4Windows, при этом резервируя слот записи. Проще говоря, при попытке записи на одно время будет отказано либо пациенту, либо администратору, в зависимости от того, кто первый подтвердил свою запись. Подобная система действует при бронировании или покупке авиабилетов.

Кроме того, клиника может не выкладывать полностью все слоты для записи через интернет, оставляя себе свободное время для записи повторных пациентов. Более того, можно выкладывать в интернет «неудобное» время, при этом связав его с дополнительными скидками. В общем, возможностей много.

По вопросам подключения к сервисам онлайн-записи к программе Dental4Windows, работающей в Вашей клиники просим обращаться к менеджерам компании Сентор Софтвер по телефонам (495) 374-66-47 или 8 800 333-21-51.