Какую информацию обязана размещать на своем сайте медицинская организация

Согласно действующему законодательству сегодня любая медицинская организация, занимающаяся оказанием платных медицинских услуг, обязана иметь собственное представительство в сети Интернет – сайт или хотя бы страничку в соцсетях. Ниже приводится перечень информации, которую должна размещать на своем сайте медицинская организация любой формы собственности, а также любой частнопрактикующий врач (индивидуальный предприниматель).

Выдержка из «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

(утверждены постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)

П. 11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

 

Требования Приказа Минздрава России от 30.12.2014 N 956н

Дополнительные требования к сайту медицинской организации предъявляет

Приказ Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

В нем, в частности сказано, что дополнительно к вышеуказанной информации должна быть размещена информация:

  • об отзывах потребителей услуг;
  • о страховых медицинских организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Далее:

"На сайтах должна быть обеспечена возможность выражения мнений получателями медицинских услуг о качестве их оказания медицинскими организациями (анкетирование)."

Некоторые представители рофессионального сообщества ситают, что это означает необходимость организации на сайте немодерируемого форума с непосредственным размещением отзывов пациентов на сайте организации.

По нашему мнению это не так. Достаточно разместить на сайте анкету о качестве оказания медицинской помощи либо в виде документа, либо в виде формы с автоматической отправкой на e-mail. Ведь в приказе МЗ РФ говорится только о предоставлении "возможности выражения мнений", но не сказано о необходимости выставлять мнения пациентов на всеобщее обозрение. Размещение информации "об отзывах потребителей услуг" не означает, что должны быть размещены абсолютно все отзывы, даже содержащие непроверенную или недостоверную информацию, в том числе, оскорбляющую честь и достоинство медицинского персонала.

Напоминаем, что с 2017 года контролирующие органы (Роспотребнадзор и др.) не принимают обращения граждан с жалобами на медицинские организации без предварительного обращения к руководству медицинской организации в установленном порядке.

Чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю (продавец, поставщик, исполнитель работ и т.д.) с официальной претензией, которая была проигнорировала или не удовлетворена.

Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации".

Цитата:

"нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)"