Статьи

Мы снова поднимаем вопрос о целесообразности самостоятельной записи пациентов в стоматологию и как сделать, чтобы такая запись была полезна и удобна для пациентов и для клиники, не вызывая при этом сбоем в стоматологическом приеме.

Согласно действующему законодательству сегодня любая медицинская организация, занимающаяся оказанием платных медицинских услуг, обязана иметь собственное представительство в сети Интернет – сайт или хотя бы страничку в соцсетях. Ниже приводится перечень информации, которую должна размещать на своем сайте медицинская организация любой формы собственности, а также любой частнопрактикующий врач (индивидуальный предприниматель).

С целью увеличения загрузки клиники в условиях все возрастающей конкуренции в стоматологии многие специалисты предлагают активизировать работу с существующими или бывшими пациентами клиники. Одним из наиболее эффективных средств, дающим быстрый результат, считается обзвон клиентской базы стоматологической клиники с целью приглашения их на профилактический осмотр. Предполагается, что обзвоны базы увеличивают загрузку клиники и, следовательно, доходы стоматологов. Всегда ли?

Во многих государственных клиниках, работающих в системе ОМС, сегодня существует электронная запись к врачам  через интернет (Портал госуслуг, ЕМИАС и др.). Ко всем врачам первичного звена, и к стоматологам в том числе. Некоторые коммерческие клиники также начинают пробовать внедрить онлайн-запись, но целесообразность этого процесса для клиники остается под вопросом.

Когда пациент обращается в государственную стоматологическую клинику с медицинским полисом с целью постановки пломбы, врач может предложить ему «доплатить за световую пломбу». Часто это вызывает непонимание у пациента и является источником конфликтных ситуаций. В чем здесь дело – попробуем разобраться в этой статье.

В период проведения Конгресса EuroPerio8 прибывшим из различных государств стоматологам были представлены последние достижения, имеющие отношение к сфере современной имплантологии. Как оказалось, для этого направления медицины справедливо утверждение о том, что более быстрое решение проблемы не всегда бывает самым благоприятным.

На текущий момент руководителям клиник не приходится сталкиваться с недостатком предложений, ориентированных на обучение персонала. В данной сфере скорее наблюдается избыток фирм и организаций, предлагающих самые разнообразные варианты, включая курсы, семинары и базовое образование. Обучение может проходить и на территории России, и за ее пределами. С повышающими уровень квалификации гражданами работают как в индивидуальном порядке, так и посредством формирования групп.

Государственные муниципальные стоматологические поликлиники достались нам в наследство от советской системы. Большинство городских, областных поликлиник – крупные, они были построены во времена, когда думали не об экономической эффективности, а о решении народно-хозяйственных задач обеспечения населения стоматологической помощью и зубопротезированием.

Придя работать программистом в муниципальную стоматологическую поликлинику, я увидел изнутри, какой ужас происходит в области информатизации и компьютеризации городских поликлиник. Цель данной статьи не просто нарисовать черными красками картину, которую другими и не нарисуешь, но дать почву для размышления руководителям учреждений здравоохранения, от которых с недавнего времени требуют, чтобы его поликлиника «сама зарабатывала деньги», которых толкают в автономию, и которые сегодня сидят и думают, как «поломать сложившуюся систему» и начать делать то, чего они никогда прежде не делали.

Рассказывает Полилов Дмитрий Александрович, специалист по внедрению системы Dental4Windows в стоматологических учреждениях. Городская стоматологическая поликлиника № 62 Департамента здравоохранения города Москвы, dpolilov@yandex.ru

Страницы